Общение в сети — нетикет

Довольно часто возникает необходимость срочно спросить сотрудника о чём-то важном и при этом очень не хочется бежать к нему через всё здания с этажа на этаж или звонить ему по телефону. Такая вот лень и натолкнула на создание различных программных продуктов для общения внутри локальной сети и в сети интернет.

Общение в сети - нетикет
Общение в сети

Такие программы стали быстро эволюционировать и вскоре из обычных «писулек» они превратились в полноценные приложения. В таких приложениях можно не только отправить сообщение собеседнику, но добавить к нему красочные изображения, смайлики и любые вложения-файлы. Проводить беседы в чат-комнатах, использовать веб-камеры, создавать совместные проекты и т. д.

Однако существуют некоторые правила поведения пользователей сети, которых придерживается большинство из них. Эти правила общения в Сети называются нетикет и при их разработке принимались во внимание и полезные советы психологов, и рекомендации техников и администраторов веб-ресурсов. Вот основные из положений нетикета:

• Основное правило общения в Сети – никогда не забывайте, что «на том конце провода» находится живой человек, а не некий «виртуальный» собеседник, лишён ный эмоций и обладающий железными нервами. Общение в Сети – это разговор с живыми людьми, поэтому сдерживайте свою эмоциональность и, разумеется, не допускайте неоправданную грубость.

• Заходя в чат, вы появляетесь в компании живых людей, а в жизни в такой ситуации принято здороваться. Поэтому, не забудьте сказать: «Всем привет!» — но помните, что правильное общение в Сети рекомендует ограничиться общим приветствием, а с личными друзьями можно поздороваться в приватном чате.

• Помните, что заглавные буквы в чате соответствуют крику в реальной жизни, и не злоупотребляйте ими. Иначе в ответ на ваш истошный «крик»: «ЛЮДИ, АУ!!!» — в лучшем случае, вы услышите мрачное: «Не капси…».

• Общение в Сети даёт собеседникам уникальную возможность выразить «бурю эмоций» одним символичным изображением – смайликом. Это очень удобно, но, иногда, задумывайтесь, может быть вашему визави приятнее прочитать фразу, как вы ему рады, чем наблюдать повторяющийся смайлик?

• Общение в Сети предполагает формирование образа собеседника только на основе его манеры разговаривать, составе лексикона и реакции на различные события сетевой беседы. То есть, вы сами являетесь «скульптором» образа, который собеседники будут представлять, общаясь с вами. И как вести сетевой разговор – материться, читать стихи или сыпать цитатами древнегреческих философов – каждый для себя решает сам.

• Существуют два вида общения в Сети, которые не приветствуются ни модераторами чатов, ни пользователями. Это флуд — бессмысленная информация, не соответствующая интересующей всех теме чата, и флейм — жаркий спор с переходом «на личности», также уводящий участников чата от его темы. Оба этих вида, разумеется, пресекаются модераторами.

• Не рекомендуется многократно повторять однажды заданный вопрос. Общение в Сети отличается от реального тем, что никто никого не может «заставить» говорить. Если вам не отвечают, то это значит, что ответа на ваш вопрос нет или людям лень это делать. Не следует «доставать» собеседников его напоминанием.

• Отдельно о мате. Если вы на нём «разговариваете» и другого способа излагать свои мысли не знаете, то в Интернете можно найти себе соответствующую компанию, для которой подобное общение в Сети будет нормальным. Обычно же, мат нравится не всем и его употребление в общей беседе неизбежно приводит к «отлучению» от чата.

• Модераторы чатов тоже люди и среди них попадаются всякие, но полезный совет психолога – не следует ругаться с ними, даже если вы правы. В любой спорной ситуации сохраняйте «своё лицо». К тому же модератор может прекратить ваше общение в Сети в рамках данного чата в любой момент, и будет жаль, что связь с остальными интересными «онлайновыми» собеседниками прервётся.

Оставьте ответ