Локальная сеть в школе

Сейчас уже сложно найти школу, в которой нет локальной вычислительной сети. Но далеко не в каждой школе такая сеть работает корректно, надёжно и решает необходимые задачи. Зачастую, это происходит потому, что работники учреждения не до конца понимают, для чего нужна локальная сеть, не знают, как правильно её создать и настроить, а также, сколько денег потребуется для её реализации. Поэтому, прежде чем приступать к созданию сети, необходимо определить, какие задачи должна будет решать эта локальная сеть, какую нагрузку ей предстоит выдержать, обозначить все плюсы и минусы.

Локальная сеть в школе

Часто бывает так, что руководитель учреждения не понимает, для чего нужна локальная сеть и считает, что это очередное обязательное условие вышестоящих организаций. Поэтому, затраты на создание такой сети будут рассматриваться директором как пустая трата денег и будут стремиться к минимуму. Конечно, при таком отношении, нормальной локалки не будет никогда.

Чтобы такого не произошло, необходимо доходчиво объяснить руководителю цели создаваемой сети, заинтересовать его в целесообразности вложений в данный проект.

Итак, основные цели школьной локальной сети:

1. Работа с базами данных – существует большое множество программного обеспечения, призванного облегчить управленческий процесс, наладить электронный документооборот, быстро формировать отчёты, обрабатывать большое количество документов (управление школой, бухгалтерские БД, электронный классный журнал, юридические программы, электронная библиотека и др.);

2. Электронный внутришкольный документооборот (использование каталогов с общим доступом для хранения и оборота документации, касающейся организационных вопросов);

3. Выход в сеть интернет (с возможностью отслеживания входящего и исходящего трафика и контролем посещения сайтов);

4. Использование удалённых принтеров;

5. Хранение информации (фотографий, видеороликов, презентаций, музыки и др.);

6. Централизованное управление антивирусами (при использовании специальных агентов);

7. Удалённое управление компьютерами (при использовании дополнительного софта);

8. Обмен сообщениями.

Вот Основные причины, по которым СТОИТ делать локальную сеть.

Правда, локальная сеть требует пристального внимания к некоторым аспектам. В первую очередь, это касается информационной безопасности. Важно ограничить уровень доступа к некоторым ресурсам. Так, например, учитель не должен иметь доступ к бухгалтерским документам, должен иметь доступ к некоторым административным документам, но при этом не иметь возможности их редактирования, а ученики должны иметь доступ только к определённым ресурсам. Многие ошибочно думают, что работать школьным системным администратором может любой выпускник СУЗа, потому как тут много ума не надо. На самом деле, работа, которая со стороны выглядит очень простой и скучной, может таить много подводных камней и требовать от работника полной выкладки. Когда какой-либо работник часто слоняется без дела, распивает чаи, болтает с сотрудниками, это означает, что работник этот либо очень плохой, либо очень хороший. Плохой, если при этом не успевает выполнять свои прямые обязанности, а хороший – если выполняет эти обязанности очень быстро и часть свой работы перекладывает на компьютер за счёт автоматизации процессов. Отсюда вывод:

Локальная сеть в школе

Хороший системный администратор – это тот, который сидит и ничего не делает… потому что у него всё работает!

Я пишу эти статьи по той же причине – у меня всё работает! Я не хочу делать из своей работы секретов, поэтому решил, что возможно, смогу чем-нибудь помочь другим коллегам, т. к. самой главной проблемой я считаю – это поиск необходимой информации.